О предвидении отдаленных последствий
Apr. 28th, 2011 12:03 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Лень писать обширный пост, просто констатирую, что содержание вот этих двух постов
общее - отсутствие способности предвидеть отдаленные последствия. Причем учить деток в школах (воспитывать потребителя (c) А.Фурсенко) будут такие же недальновидные товарищи.
Продолжаем попытки устроить ребёнка в школу. Причапали мы в лицей. Развернули нас обратно. |
общее - отсутствие способности предвидеть отдаленные последствия. Причем учить деток в школах (воспитывать потребителя (c) А.Фурсенко) будут такие же недальновидные товарищи.
no subject
Date: 2011-04-28 06:16 am (UTC)вот тут подробней всё-таки, плииз :)
no subject
Date: 2011-04-28 06:52 am (UTC)Но эти же граждане тоже не задумываются. Неужто трудно понять, что все не может быть импортным ? Нетрудно - даже в дестких книжках пишут: "чтобы купить что-нибудь ненужное, надо продать что-нибудь ненужное". Но как только эта фраза выпадает из поля зрения, так тут же "ценность ГЛОНАССа для рядового гражданского пользователя стремится к нулю." Альцегеймер вертится в грбу со скоростью 3000 об/мин.
no subject
Date: 2011-04-28 07:19 am (UTC)- "широкие чиновничьи массы вообще не привыкли задумываться"
Я полагаю, что чиновники тоже знали, но умолчали.
Ибо там всё на поверхности лежит. Не увидеть мог только тот, кто не читал документ.
Непрерывная реформа образования идёт с 80-х годов 20 века, кстати.
Ухудшая и ухудшая его качество.
Про ГЛОНАСС и экономику
- "Неужто трудно понять, что все не может быть импортным"
Полностью и абсолютно согласен!
Надо делать самим. Иначе - никак.
Вопрос в том, как это делается.
В личные потребительские интересы гражданина обычно входит приобретение качественного девайса, а не развитие отечественной электроники :)
А когда ему говорят - надо потерпеть... он с интересом спрашивает - а на хрена?
В этой ситуации будущее мы уже про...ли.
- "ценность ГЛОНАССа для рядового гражданского пользователя стремится к нулю."
Она на самом деле стремится к нулю. А те, кто делают ГЛОНАСС ничего не делают для того, чтобы эта ценность была выше, чем ноль. Вместо инвестиций - административные меры. Причём без каких-либо внятных объяснений и пиара.
Причём меры ещё и идиотские - к примеру, требование ГЛОНАСС - в каждый автомобиль обходится на раз-два: там нигде не сказано, что он работать должен, хе хе, к примеру.
- Основная ошибка - гражданин воспринимается как бесплатный ресурс, а не как имеющий свободу воли потребитель. Который радостно и приплясывая понесёт деньги за нужный и качественный продукт.
Покупают в массовом порядке малофункциональный, дорогой и нахрен не нужный АйПад и Айфон? Покупают. И фанатеют ещё.
А вот специалистам ГЛОНАСС почему-то в ломы нанять маркетологов и получить гораздо больше эффекта, чем продолжать подобным образом.
P.S.
Да, если чё, то я тоже обычный рядовой гражданин. И своим личным бюджетом (весьма скудным, увы), поддерживать низкокачественный продукт не намерен. Тем более, что я буду поддерживать, а кое-кто будет радостно набивать свой личный карман из моего (твоего, его, их) кошелька.
К вопросу о потребительской ценности:
У меня в кармане Nokia Navigator 6110 с весьма приблизительной точностью навигации. Приблизительной весьма, но для меня достаточной.
А это ещё ведь и смартфон в первую очередь. Я ещё и звоню, СМС-ки кидаю, и видео смотрю, и книжки читаю и музыку слушаю, и в И-нет выхожу, и играю.
И это вот несколько раз дешевле, чем просто навигатор от ГЛОНАСС :)))
А вот купи я ГЛОНАСС, я буду знать, что получил дорогой и некачественный продукт, который даже основную функцию исполнять не способен. Ладно, куплю я его, помучаюсь. Но ведь я ни на грош не буду уверен, что мои деньги уйдут на развитие системы...
P.P.S.
Опыт поддержки отечественного продукта у меня был. К примеру: однажды из исключительно патриотических соображений купил отечественную жидкость для линз. Потом три дня валялся с жёстким конъюнктивитом - даже одеялами окна занавесил, ибо свет сквозь плотные шторы был для меня ослепительно ярким.
no subject
Date: 2011-04-28 08:06 am (UTC)Это втоой вопрос.
> Опыт поддержки отечественного продукта у меня был.
В ДТП гибнут тысячи людей. Запретим автомобили.
no subject
Date: 2011-04-28 08:16 am (UTC)Это первый как раз. Без ответа не продвинenm гражданский ГЛОНАСС никак.
Кстати, я так и не понимаю, зачем нужен гражданский ГЛОНАСС?
Ну военный есть и ладно.
Для распространения на мировом рынке - ну так нужно всё равно доводить продукт до ума и предпринимать рыночные способы продвижения.
"В ДТП гибнут тысячи людей. Запретим автомобили."
Некорректный пример.
no subject
Date: 2011-04-28 06:25 am (UTC)Зачем ему отдалённые последствия?
no subject
Date: 2011-04-28 08:18 am (UTC)Я тупо не хочу за свой счёт финансировать провальную программу.
За счёт своих налогов - военный ГЛОНАСС - да с удовольствием. Да я даже могу и займ какой на ГЛОНАСС, по образцу советских подписаться. Ибо дело нужное и верное.
А гражданский ГЛОНАСС - обычный коммерческий проект и личны бзик Медведева :)
no subject
Date: 2011-04-28 08:23 am (UTC)no subject
Date: 2011-04-28 08:30 am (UTC)Гораздо лучше по честному вложить свои деньги в акци ГЛОНАС и потом получить дивиденды.
И выгодней и правильней.
А гражданский ГЛОНАСС - это просто посмешище.
Мало того - создаётся негативный образ бренда. А бренду ещё и на мировой рынок выходить...
Кстати, а вот всё - таки мне интересно - если настолько убоги гражданские модели, то насколько же тогда военные убоги?!
Да ещё и не работает :)
P.S.
Всё равно GPS буду пользоваться - а) точнее б) удобней в) дешевле.
Не проблема ведь китайский коммуникатор заказать в частном порядке :)
А угробище мне совесть не позволяет покупать.
no subject
Date: 2011-04-28 09:04 am (UTC)По ссылке тему обсуждали с пол года назад. Там дальше линки на оборудование западных производителей.
Коротко сформулирую - идущая сейчас кампания "продвижения ГЛОНАСС" направлена не столько на то, чтобы самим делать абонентские устройства, сколько на то, чтобы заставить поддерживать ГЛОНАСС мировых производителей соответствующего оборудования. Кампания, в целом, идёт нормально, через некоторое время у Вас просто выбора не будет - ГЛОНАСС будет стандартно ставиться в оборудование вместе с GPS, а так же китайской и европейскими системами, если их когда-то доделают.
no subject
Date: 2011-04-28 09:17 am (UTC)И то, что в России абонентское устройство никто не в состоянии создать - тоже ясное дело.
Только мне, как потребителю, от этого лучше не станет. У меня в связи с этим жизнь только ухудшается :) Начиная от того, что в навигаторах будет абсолютно не нужная мне система, за которую я ещё и дополнительно заплачу, заканчивая удорожанием проезда в маршрутках.
Я и говорю - честнее один раз денежку отдать, тем более, с возвратом. Я вот, к примеру, человек азартный, с удовольствием куплю лотерейный билет в пользу ГЛОНАСС.
Кстати - уверен, что в Айфоне Глонасса не будет :)
А над тем, что есть сейчас - все радостно ржут, кстати. :)
МТС 945 ГЛОНАСС - этот аппарат, конечно, демонстрирует все преимущества системы :)
Кстати, я так понял, что Вы в теме.
Я так и не понимаю, какая связь между поддержкой военного ГЛОНАССа и гражданским его вариантом? Ну кроме там имиджа, понятное дело.
no subject
Date: 2011-04-28 09:41 am (UTC)Один из основных принципов рыночной экономики состоит в том, что "потребитель заплатит за всё" ;-)
Я так и не понимаю, какая связь между поддержкой военного ГЛОНАССа и гражданским его вариантом?
Довольно простая. Массовое производство соответствующего железа (и софта) если делать его ТОЛЬКО в военном варианте - дорого и не выгодно, в связи с относительной малосерийностью. Проще один раз нагнуть сообщество производителей систем позиционирования - и дальше они будут по инерции все улучшения, которые делают для систем на основе GPS воспроизводить и для ГЛОНАСС. А военному заказчику останется только сделать выбор...
Ну и, кстати, двухсистемная навигация действительно несколько лучше односистемной. Через некоторое время, когда она будет внедрена индустрией - Вы может и не отрефлексируете, но почувствуете, что 'стало работать чуть лучше' - немного точнее, немного быстрее цеплять спутники. Это некритичная разница, конечно, но она есть.
no subject
Date: 2011-04-28 09:52 am (UTC)Всё остальное к рынку отношения не имеет никакого.
Всё равно непонятно:
"А военному заказчику останется только сделать выбор..."
А военный заказчик, по умолчанию, ориентируется на отечественного производителя. (выкупая за рубежом или малосерийку, экзотику и т.д.)
Учитывая, что в России, всё равно будет го...но, то какая радость военному заказчику от того, что в Китае будут изготавливать дешёвую и качественную элементную базу, если ему всё равно придётся брать родное7 :)
"Ну и, кстати, двухсистемная навигация действительно несколько лучше односистемной"
Цитаты:
15 декабря 2008 года контрольная станция системы в Королёве при пяти одновременно видимых спутниках не могла определить собственное местоположение.
18 декабря 2008 года спутник №713 временно выведен из состава системы. Спутник №713 был выведен на орбиту 25 декабря 2005 года и введён в состав системы 31 августа 2006 года. Срок «фактического» существования спутника в системе составлял менее трёх лет - 35,8 месяца.
Контрольная станция в Королёве при четырёх одновременно наблюдаемых работоспособных спутниках определяла собственное местоположение с ошибкой менее 15 м.
19 декабря 2008 года №713 был возвращён в состав системы.
Станция в Королёве при семи одновременно видимых спутниках обеспечивала определение собственных координат с ошибкой около 5 м.
22 декабря 2008 года выведен на техобслуживание спутник №714. Спутник был запущен 25 декабря 2005 года, срок фактического существования - 35,9 месяца. Заявленный характер неисправности – «старые» эфемериды.
Контрольная станция в Королёве при пяти видимых спутниках не могла определить собственное положение.
Отсюда: http://www.contr-tv.ru/print/3078/
Вы правы, навигатор ГЛОНАСС, оснащённый модулем GPS на самом деле будет определять свои координаты верно и быстро.
А учитывая, успехи GSM в последнее время, то и точность будет просто чкудесная.
ГЛОНАСС мало того, что навязывают, так и он ещё и не работает, вот в чём анекдот.
И на нём уже сейчас пилят бабло, кстати. А сколько ещё распилят и дальше.
В этом и есть моё неприятие этой системы - я не хочу, чтобы мои деньги пилили неизвестные мне дяди, выставляя при этом страну на посмешище.
no subject
Date: 2011-04-28 10:13 am (UTC)Это ещё Форд подметил, в своём известном комментарии про цвет автомобилей ;-)
А военный заказчик, по умолчанию, ориентируется на отечественного производителя. (выкупая за рубежом или малосерийку, экзотику и т.д.)
Уже нет. В 2009ом было принято концептуальное решение о допустимости использования зарубежной элементной базы.
15 декабря 2008 года контрольная станция системы в Королёве при пяти одновременно видимых спутниках не могла определить собственное местоположение.
Это не то что бы злопыхательство - готов допустить, что инциденты и проблемы имели место. Но любая сложная техническая система глючит. Тем не менее, ГЛОНАСС действительно работает. Про "не работает" - это глупость откровенная и чёрный PR.
В этом и есть моё неприятие этой системы - я не хочу, чтобы мои деньги пилили неизвестные мне дяди, выставляя при этом страну на посмешище.
На одном только нефтетрейдинге через подставные компании в месяц пилят больше, чем годовой бюджет ГЛОНАСС. А может больше, чем десятилетний. Лень цифры искать.
Ну или дотации Чечне.
Но Вы ж не идёте по 31 числам протестовать?
Охота же охаивать именно один из немногих высокотехнологичных российских проектов, который
- получается, пусть и с мудовыми рыданиями
- объективно необходим
- демонстрирует уровень попила не особо выдающийся на фоне всего остального.
no subject
Date: 2011-04-28 10:28 am (UTC)Со времён Форда кое-что изменилось :)
"решение о допустимости использования зарубежной элементной базы."
е@ануться. @удаки. Опыт Первой Мировой их ничему не научил?
"действительно работает"
Не верю. Вот когда увижу действующий ГЛОНАСС - навигатор...
Вы их сайт видели? Даже он кричит на весь мир - я убожество.
Что можно сказать о конторе, которая не в состоянии сделать сайт? Сейчас любой мебельный магазин лучше сайт делает.
Можно сказать, что сайт это ерунда. Но приличный сайт - это показатель общей маркетинговой и технической культуры организации.
"На одном только нефтетрейдинге "
Моих денег в этом нет :)
"Но Вы ж не идёте по 31 числам протестовать?"
Не-а. Оппозиция будет ещё хлеще нынешних властей. Единственное, что и останавливает :) Но, возможно, в будущем придётся и пойти. В стране всё хуже и хуже.
"Охота же охаивать"
Я не охаиваю. Я просто его рецензирую :)
Ну согласитесь, что лажа какая-то выходит?
То спутники падают косяками, то каике-то непонятные сайты с картами делают, то какое-то бабло пилят, то обязывают маршрутки глонасс неизвестно зачем ставить, то дешёвые китайские телефоны с приёмником глонасс как чудо техники пиарят...
Если это на самом деле высокотехнологичный проект, то и управление у него должно быть высокотехнологичное?
А если управление мудацкое, тои продукт будет абсолютно мудацкий.
Не меньше Вашего я хочу, чтобы из этого что-то толковое вышло:)
Но вот пока посмешище и распил. И ничего более.
Кстати - и военным ГЛОНАСС, в общем, я так понял, совершенно не нужен - на сайте на сайте Минобороны ГЛОНАСС упоминается, в основном, только в текстах типа "вывели на орбиту спутник". А вот как именно военные ГЛОНАСС используют - вообще ни слова :)
no subject
Date: 2011-04-28 10:39 am (UTC)Не везде и не всё.
е@ануться. @удаки. Опыт Первой Мировой их ничему не научил?
Ситуация безвыходная, российскую микроэлектронику мочили 18 лет подряд ну и эта... усё. Остались жалкие осколки типа ГЛОНАСС.
Вот, кстати, к чему всё это с гражданскими навигаторами - в том числе и к тому, что, извините, пока наша промышленность не получит опыт выпуска в том числе и неудачный, разнообразного трэша - она и более серьёзные изделия делать не сможет. Военные ноутбуки и блоки управления для российской военной техники сейчас как раз в Китае и собираются. А что собирается не в Китае - то.... (слов нет кроме материных из того, что я видел).
Если это на самом деле высокотехнологичный проект, то и управление у него должно быть высокотехнологичное?
А если управление мудацкое, тои продукт будет абсолютно мудацкий.
Ну у нас в стране вообще сейчас госуправление...
А с другой стороны - отсутствует нормальная культура PR и саморекламы.
стати - и военным ГЛОНАСС, в общем, я так понял, совершенно не нужен - на сайте на сайте Минобороны ГЛОНАСС упоминается, в основном, только в текстах типа "вывели на орбиту спутник". А вот как именно военные ГЛОНАСС используют - вообще ни слова :)
В военных навигаторах они его используют. Оно других применений и не предполагает.
no subject
Date: 2011-04-28 10:54 am (UTC)Ну вроде как есть же какое-то у нас производство чипов вроде как есть... и для военных целей достаточное.
А вообще странно - в рамках ГЛОНАССА как раз вот и имеет смысл развить производство.
"отсутствует нормальная культура PR и саморекламы."
полагаю, что культуры этой полно. В Москве на каждом шагу :) Так что - это не отсутвие культуры, а, скорее, отсутствие информации как таковой :)
"В военных навигаторах они его используют. Оно других применений и не предполагает."
Ни слова на сайте Минобороны.
Ладно
Вы меня по крайней мере просветили, что там и как происходит. За что огромное спасибо! (я без иронии и без сарказма, честно).
Но, увы, не убедили, что для меня, как для гражданина, это полезно :)
no subject
Date: 2011-04-28 10:56 am (UTC)Всё очень слабо и отстаёт год от года.
Ладно
Вы меня по крайней мере просветили, что там и как происходит. За что огромное спасибо! (я без иронии и без сарказма, честно).
Но, увы, не убедили, что для меня, как для гражданина, это полезно :)
;-)